Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Top.Mail.Ru

Пресс-релизы

  Найти:  по компании,  по теме, за  период   Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз


Росгосстрах, 27 августа 2025 г.

Публичное акционерное общество Страховая компания «Росгосстрах»
Ремонт в приоритете: Росгосстрах развивает новую судебную практику в ОСАГО

Суды все чаще поддерживают позицию Росгосстраха в спорах с недобросовестными автовладельцами, уклоняющимися от ремонта машины в попытке получить денежную компенсацию по ОСАГО. Сотрудники Правового департамента страховой компании уже добились принятия судами целого ряда решений, обязывающих потребителей предоставлять транспортные средства на станции технического обслуживания. Примечательно, что расширяется и география этой судебной практики, которая охватывает все новые регионы России.

Напомним, что, согласно закону об ОСАГО, приоритетной формой возмещения ущерба является организуемый страховщиком ремонт поврежденного автомобиля. Однако некоторые автомобилисты, злоупотребляя своими правами, отказываются пользоваться направлением на станцию техобслуживания для ремонта.

«Это создает для нас ситуацию правовой неопределенности — мы лишены возможности исполнить обязательства в установленные законом сроки, несмотря на готовность организовать клиенту восстановительный ремонт его машины, — отмечает директор Правового департамента Росгосстраха Евгений Суховеев. — Причем, довольно часто есть основания полагать, что в такой ситуации мы имеем дело со страховым мошенничеством — заявленные в компанию события являются либо инсценировками, либо сознательно спровоцированными ДТП. И цель обратившегося по полису — не восстановить свой автомобиль, а получить незаконное возмещение в денежной форме, «накрутив» еще и штрафы, пени, оплату юридических услуг».

Но в последнее время суды стали разделять позицию Росгосстраха и признавать такое поведение потребителей злоупотреблением. Причем, теперь уклонение от ремонта автомобиля рассматривается не просто как нарушение договора, а как попытка получения необоснованной денежной компенсации.

В частности, Копейский городской суд Челябинской области признал незаконными действия двух потребителей, которые не прибыли на СТОА по направлению страховой компании. Аналогичное решение вынес Озерский городской суд Челябинской области (дело № 2-200/2025), указав, что непредставление автомобиля для ремонта фактически означает отказ от получения натурального возмещения.

Усманский районный суд Липецкой области по делу № 2-976/2024 квалифицировал отказ от ремонта как злоупотребление правом: своими действиями потерпевший создает неопределенность и препятствует исполнению договора, тогда как страховщик не уклоняется от выполнения своих обязательств.

Похожую позицию заняли Железногорский городской суд Курской области (дело № 2-318/2015), Бийский городской суд Алтайского края (дело № 2-659/2025), Панкрушихинский районный суд Алтайского края (дело № 2-10/2025) и Октябрьский районный суд г. Новосибирска (дело № 2-1811/2025).

Смоленский районный суд Смоленской области в решении по делу № 2-803/2025 прямо указал: отказ от предоставления автомобиля для ремонта — это недобросовестное осуществление гражданских прав.

«Новые прецеденты по судебным спорам в ОСАГО подтверждают эффективность нашей работы по восстановлению баланса интересов между страховщиками и автовладельцами. Росгосстрах намерен и дальше противостоять недобросовестным практикам, защищая законные интересы всех участников страховых отношений. Наша компания настаивает на том, что потребители обязаны действовать добросовестно и не препятствовать процессу ремонта поврежденных в ДТП автомобилей, — говорит Евгений Суховеев. — Такой подход является примером и для других страховщиков, демонстрируя, как судебная защита может эффективно способствовать восстановлению справедливости и соблюдению принципов добросовестности в ОСАГО».


  Все пресс-релизы за 27 августа 2025 г.
  Все пресс-релизы компании «Росгосстрах»
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Страховое право, Выплаты, Суды и расследования
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:
 
Архив пресс-релизов
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31
Текущие пресс-релизы

26 ноября 2025 г.

СОГАЗ-Мед
Камчатский край задает новый стандарт: что обсуждали на конференции «Бережливое материнство» в рамках проекта «Территория рождения»

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» выступила партнёром конференции «ATI Conf 2025: безопасность логистики»

НСА (Национальный союз агростраховщиков)
НСА ввел режим мониторинга ситуации в Орловской области, где объявлена ЧС в связи с переувлажнением почвы

Росгосстрах
Ноябрь — месяц мужского здоровья: почему важно говорить о раке простаты

Доктор права Колесников и партнёры
Финансовый кубок ЮФУ 2025 | FinCup SFedU 7.0 — стартует финальный этап!

АльфаСтрахование
64% россиян испытывают цифровую усталость, но не готовы отключиться

Росгосстрах
Росгосстрах: каждый десятый зритель попробовал «страховку впечатлений» на показе второго фильма Beat Weekend

РСА (Российский союз автостраховщиков)
По итогам 10 месяцев 2025 года средняя премия по ОСАГО показала снижение


25 ноября 2025 г.

Абсолют Страхование
СК «Абсолют Страхование» вошла в ТОП-10 медиарейтинга страховщиков по итогам октября 2025 года

Росгосстрах
Росгосстрах перешел на новый стандарт защиты данных с помощью Сферы

Регламент
В Ташкенте прошла встреча лидеров страхования и перестрахования России и стран СНГ — INSUR Asia

СОГАЗ-Мед
XVI Всероссийский конгресс пациентов: объединить усилия на благо людей

Сбербанк страхование
Цифровая пилюля: покупки лекарств в России массово уходят в онлайн

Росгосстрах
Нейросеть подозревает рак у 76% пользователей, обратившихся за консультацией к ИИ


24 ноября 2025 г.

РЕСО-Гарантия
Эксперт РЕСО-Гарантия предложила усилить роль финансового уполномоченного в урегулировании споров

Инносети (платформа Zunami)
Zunami среди лучших российских работодателей по версии РБК

Росгосстрах
Эксперт Росгосстраха рассказала, как сохранить уникальность клиентского пути в эпоху автоматизации


   Остальные материалы за 24 ноября 2025 г.

  Найти: по компании, по теме, за период
  Получать: на e-mail
  Отправить пресс-релиз